Мультимедиа в образовании
Современный процесс обучения должен постоянно интенсифицироваться, так как вследствие накопленного человечеством объема знаний и поставленными обществом задачами, современный студент должен усваивать огромные объемы информации за меньшую единицу времени. На помощь приходят мультимедийные и интерактивные технологии.
Мысль о том, чтобы рассказать о технологиях, строении объектов, рельефных картах и процессов в динамике без их демонстрации вызывает улыбку. При этом возможности и эффект восприятия динамического видео или 3D изображений не сравнимы с печатными статичными изображениями.
Мультимедиа в образовании позволяют подключить максимум каналов человека к восприятию информации, так как более 70% информации мы воспринимаем с помощью зрения, и менее 30% - с помощью слуха. Мультимедиа позволяют создавать информационно насыщенную среду погружения для участников образовательного процесса, используя текстовые и графические данные, видео, аудио, возможности объемного моделирования и интерактивные инструменты.
Эффективность применения интерактивных методик в обучении давно изучена и доказана. Известно, что интерактивные инструменты позволяют увеличивать степень усвоения материала до 90%. Методика интерактивного обучения с использованием современного мультимедиа оборудования позволяет использовать новые возможности по предоставлению большего объема знаний и формированию необходимой фокусировки внимания учащихся.
При этом преподаватели получают практически безграничные возможности для применения разнообразных методик обучения: разделение учащихся по группам, командная работа, мозговые штурмы, интерактивное тестирование и опросы, трансляция видео роликов, презентаций, материалов Интернет и т.д. При этом используемые в процессе обучения материалы легко хранить и тиражировать, многократно использовать, в том числе и удаленно. Результаты тестирования и срезов знаний мгновенно обрабатываются, сохраняются и транслируются. Возможности производить видеозапись лекций для последующего использования или онлайн трансляций. И многое многое другое.
Интерактивные технологии в образовании
Интерактивная система (доска+проектор). Доступное по стоимости решение. Позволяет нескольким пользователям одновременно писать и рисовать посредством пальца или пластикового стилуса или указки. Горячие клавиши для запуска специального обучающего программного обеспечения интегрированы в рамку интерактивной доски либо программный блок проектора. Современные ультракороткофокусные проекторы позволяют проецировать большие изображения высокой четкости даже при ярком дневном помещении и в маленьких помещениях, а также решить проблему яркого света проектора, ослепляющего выступающего.
Информационные сенсорные панели. Благодаря специально разработанному программному обеспечению инфо-панели могут стать информационным центром учебного заведения, где ученики с легкостью и без обращения к сотрудникам всегда смогут получить все необходимые сведения: расписание занятий/факультативов/курсов/внеклассных мероприятий, расположение аудиторий/классов, результаты экзаменов, информация об учениках и преподавателях, информация о родительских собраниях и инициативах, новости, планы мероприятий заведения и т.д. Кроме того, можно установить ограниченный доступ в Интернет, транслировать рекламные ролики.
Интерактивные панели. Это эффективный инструмент для интерактивного обучения, отображающий рисунки, данные, презентации, графические изображения. Подключите аудиторию к процессу активного восприятия посредством сенсорного экрана с технологией мультитач и прямым управлением встроенным компьютером. Трансляция видео с флэш-накопителей, с компьютера на борту, из Интернет. Совместимость с практически любыми устройствами: смартфонами, планшетами, ноутбуками. Нет необходимости устанавливать проектор, нет ограничений из-за условий освещения. Крепление на стену или на стойку.
Многофункциональные учебные аудитории и актовые залы
Интерактивная система для образования и презентаций является эффективным решением для организации обучения и совместной работы в сфере образовательных и административных мероприятий.
Преподаватель / Докладчик и другие участники могут демонстрировать, просматривать, редактировать, аннотировать и комментировать документы и изображения на главном экране аудитории в реальном времени с любого устройства (ноутбук, планшет, смартфон), которые участники принесли с собой.
Специальные возможности: Возможность беспроводного подключения до 240 человек, вывод информации на экран по Wi-Fi сети со смартфонов, ноутбуков и планшетов, не требуется использование дополнительных адаптеров и проводов. Вывод на главный экран любого контента с экрана преподавателя и/или ученика (докладчика). Воспроизведение видео с разрешением до 4К, аудио файлов, демонстрация фотографий и документов, работа с приложениями Windows, Linux.
Контроль и управление устройствами в сети. Функция «Не беспокоить» (DND). Получение полного контроля преподавателя во время выступления с помощью отключения функции совместной работы. Предоставление управления свои ноутбуком (Mac или PC) одного участника для других участников для коллективного редактирования документов.
Внутреннее хранилище «Облако». Сохранение файлов на внутреннее (локальное) облако и мгновенный обмен с другими пользователями. Общий или закрытый доступ к файлам. Сохранение в облаке файлов, доступных всем участникам для скачивания.
Режим интерактивная доска (Заметки). Можно делать пометки, записи, рисунки и редактировать общие документы (поддерживает режим touch-screen). Одновременное отображение на общем экране до 6 рабочих столов подключенных устройств пользователей. Просмотр общего экрана на собственном устройстве ученика по Wi-Fi (все, что происходит на общем экране - в смартфоне участника).
Записи любого мероприятия в формате mp4, сохранение для протокола или отправки файлов своим коллегам.
Дистанционное обучение
Оперативность обмена информацией для удаленной совместной работы, возможность осуществлять видео конференции с несколькими группами людей в различных точках планеты, возможность удаленного присутствия на занятиях для обучающихся, находящихся на лечении или для детей/студентов с ограниченными возможностями, определили популярность и широкое распространение дистанционного обучения как в образовательных учреждениях, так и в корпоративном секторе.
Основное оборудование для организации дистанционного образования: видеоконференцсвязь, средства видео отображения (экраны, ТВ панели, видеостены) и система озвучивания. Вы получаете возможности осуществлять запись занятий/конференций, организовывать онлайн трансляции лекций, семинаров и многое другое.
Системы видеоконференц связи, видеокамеры с удаленным управление с планшета и пультом ДУ. Комплекты ВКС с микрофоном и кодеком. | Комплекты оборудования для построения Видеостен различных форматов для рекламы, презентаций, залов ожидания, ситуационных центров. | Системы коммутации аудио сигнала, звукоусиление и контроль уровня громкости в различных зонах покрытия. |
Миф о сложности ненужных «игрушек». Среди преподавательского состава бытует мнение о том, что мультимедиа являются отвлекающими развлекательными игрушками, либо сложны для использования, что для них необходим специальный контент, дополнительная конвертация материалов в цифровой формат, и все это требует дополнительных трудовых и временных ресурсов и т.д.
На практике же все совсем наоборот. Обязательное требование к устанавливаемым системам – это максимальная простота управления и использования оборудования для преподавателей и учащихся. Большинство систем поставляется с готовыми к использованию программными приложениями, загруженным учебными материалами, имеют интуитивно понятные меню (интерфейсы) управления. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы участники не отвлекались от сути образовательного процесса.
К тому же, следует учитывать, что современные студенты и учащиеся, воспитанные под влиянием информационных технологий, имеют сформированные особенности восприятия информации вследствие постоянного использования различных технических устройств и информационных сетей. Подача учебных материалов с помощью устной лекции и меловой доски для них категорически не привлекательна и недостаточна по степени насыщенности.
Мультимедийное и интерактивное оборудование позволяет успешно решить главную задачу – сделать процесс обучения ярким, наглядным, увлекательным и интерактивным, что позволяет удерживать внимание и живой интерес к изучаемым предметам, а также позволяет задействовать дополнительные возможности мозга человека для лучшего запоминания и усвоения информации.
Внедрение мультимедиа в образовательный процесс – это не только затраты, но и объективная необходимость, а при дальновидном умелом использовании – источник дополнительного финансирования. Переход к рыночной модели системы высшего образования накладывает, с одной стороны, необходимость конкурировать в сфере получения грантов на исследования и перспективные разработки, а с другой стороны, позволяет самостоятельно получать заказы от промышленных предприятий на определенные исследования, построение моделей, тестирование, проектирование и разработки. Рост числа технопарков в нашей стране обусловливает необходимость оснащения ВУЗов высокотехнологичным оборудованием, так как, в конечном итоге эффективность обучения и вклада образовательных и исследовательских институтов становится двигателем экономики страны в целом.
Любые вопросы Вы можете задать нам прямо сейчас, используя "Онлайн консультант"
Есть похожая задача? Напишите нам Ваши требования на почту info@multiru.ru
Другие решения