Главная \ Решения \ Ситуационные центры

Оборудование ситуационных и диспетчерских центров



MultiRu projects situation center

callback

Развитие инфраструктуры влечет за собой развитие систем и сетей для её эффективного функционирования. В каждой сфере, будь то системы коммуникаций, сети энергоснабжения и их инфраструктура. Диспетчерский центр выполняет функцию узла связи, куда стекается информация от источников данных на программно–аппаратный комплекс обработки информации, расположенный в одном или нескольких помещениях, позволяющий осуществлять сбор данных, контроль и мониторинг, оперативную оценку, анализ и направление потоков информации, оповещение необходимых служб, прогнозирование и моделирование возможных ситуаций, что, в итоге, способствует оперативному принятию решений для ежедневного эффективного управления и решения сложных экстренных ситуаций.

Применение решения:центры управления в кризисных ситуациях, аналитические, ситуационные и диспетчерские центры государственные и коммерческие службы экстренного реагирования, административные и правительственных организаций, энергетических, горнодобывающих, транспортных компаний.


Разработка, поставка и монтаж оборудования ситуационного центра


Система KVM коммутации всех сигналов видео – aудио – управления включает в себя центральное, периферийное оборудование и кабельную сеть. Она осуществляет усиление, преобразование, переход сигналов в другие среды и связывает между собой в единый комплекс системы связи и передачи данных, центральный сервер и рабочие места, источники аудио/видео сигналов, оборудование обработки аудио и видео сигналов, средства отображения, системы протоколирования, системы обработки и хранения данных, а также связывает все это с системой управления.

Система видео отображения разнородной информации больших объемов одновременно для персонального и коллективного анализа с обработкой данных в высоком качестве. Включает в себя источники сигналов: сервера контроля (мнемосхемы, показатели с датчиков, дэшборды), сервера видеонаблюдения (видео с камер и запись), ПК операторов, интерфейсы систем управления. Вместе с тем, сигналы от удаленных центров и пунктов связи организации. Также сюда относятся средства отображения: видеостены, широкоформатные экраны и проекторы, дисплеи, мониторы.

Видеостена выполняет роль экрана коллективного пользования, на который выводится несколько окон с различной информацией – данных с серверов, мнемосхемы и графики, показания различных приборов учета и системы видеонаблюдения. Моделируя различные ситуации в процессе работы, можно определить, какую информацию и в каком виде необходимо разместить на мониторах операторов и на экране коллективного пользования. Разные операторы могут размещать всю необходимую информацию одновременно в разных окнах на общем экране, в любом месте, в произвольном масштабе. Определенные информационные раскладки можно записать в систему управления и запускать нажатием одной кнопки как заранее подготовленный сценарий.

Системы коммуникаций и связи, которые могу включать в себя телефонию, видеоконференц-связь, специальные средства связи, селекторную аудио конференц-связь. Предполагается круглосуточный доступ персонала к средствам связи из любого помещения центра, а также возможность участвовать в видео и аудио конференциях удаленно для ряда определенных лиц при необходимости.

Система аудио информирования как и система конференцсвязи направлены в общую коммутацию интегрируются с телефонией и далее могут быть направлены на диспетчерские пульты, а также системы оповещения во всех помещениях комплекса, где может находиться персонал.

MultiRu 3D projects situation center


Система управления


Панель управления: на месте оператора предусматрвается настольная сенсорная панель на которой выводится интерфейс управления программно-аппаратным комплексом. Кнопки управления системой и сценариями размещения информации можно редактировать и создавать интерфейс под индивидуальные задачи и для комплексного управления оборудованием.

Система управления аппаратно-программным комплексом обеспечивает быстрый отклик и настройку параметров системы благодаря максимально простому и удобному меню интерфейса управления, доступному для любого пользователя в рамках предоставленных прав. При этом мгновенно производится распределение потоков аудио и видео сигналов между источниками и системами отображения (панорамная видеостена, мониторы повторители, система оповещения, средства связи), а также при необходимости предусматривается возможность переключения на определенные средства отображения в ручном режиме. Система управления предполагает отображение текущих настроек и состояния подключенных в единую сеть устройств.

Центр хранения и обработки данных. Основные вычислительные мощности, сбор данных, их обработка и хранение, а также последующая передача сведений по адресам назначения осуществляется центральным сервером.
Обеспечение бесперебойной работы сервера достигается благодаря использованию автономных систем охлаждения всех компонентов, расположенных в серверных шкафах. Также применяется специальная система мониторинга состояния сервера, контролирующая состояние внешней и внутренней температуры в серверных шкафах и уровень нагрузки питания компонентов сервера. Дополнительно устанавливается автоматическая система пожаротушения, которая срабатывает в случае возникновения возгорания и устраняет очаг возгорания специальными средствами, не повреждающими блоки хранения данных.
Здесь важно упомянуть, что для оперативного реагирования в кризисных и чрезвычайных ситуациях необходимо обеспечить круглосуточный удаленный доступ для ряда лиц к базам данных, а также средствам управления и связи.

Рабочее место оператора



MultiRu dispatch center energo 03MultiRu dispatch center energo 02MultiRu dispatch center energo 01
СМОТРЕТЬ все проекты>>

Организация рабочего места: оператора должна обеспечивать возможность сбора информации из различных источников и систему управления для наилучшего расположения визуальной информации надлежащим образом, мониторинг и оценку несколькими операторами для определения средств реагирования. Для этих целей необходимо оснащение рабочего пространства несколькими мониторами и широкоформатными видео дисплеями. Интерфейс управления видео источниками и средствами отображения имеет несколько вариантов раскладки и индивидуальную маркировку, интуитивно понятен и удобен для оператора. Предусматривает возможность создания шаблонов отображения для быстрой компоновки по заранее предусмотренному сценарию, нажатием одной кнопки. Центральная система позволяет выводить информацию с серверов видеонаблюдения, мнемосхемы, информацию с датчиков, оперативные графики и таблицы, документы, видео и чаты с мобильных источников. Дополнительно место оператора оснащено средствами звукового оповещения, передачи голосовых команд и средствами связи.

Оригинальные видеостены для диспетчерских центров


Для небольших помещений, лидером предпочтений является видеостены 2х2, 3х2, 3х3 на дисплея 55” диагонали. Несмотря на свой компактный размер, плюсом данного решения является нестандартное соотношение сторон картинки и позволяет отображать несколько окон оперативной информации одновременно и разворачивать на всю видеостену масштабные мнемосхемы, карты, графики, таблицы и другие видео материалы. Специальный настенный кронштейн позволяет выполнять корректировку положения дисплеев по 3м осям, что обеспечивает идеальное выравнивание и надежную устойчивость конструкции. Управление источниками видеосигналов, их вывод на экран и масштабирование размера окон производятся с ПК оператора.Для стандартных диспетчерских центров размеры основного экрана отображения оперативной информации ограничиваются только пожеланиями заказчика и объемом выводимых данных на экран. Примером видеостен больших размеров может быть видеостена 4х2, 5х3, 6х2 на дисплея 55” диагонали, построенная на отдельно стоящей конструкции. Для таких видеостен требуется дополнительный видеоконтроллер, который позволяет управлять видеостеной сразу нескольким оператором, собирать и выводить на общий экран различные источники информации из различных коммуникационных сетей. Предпочтения данному решению отдают в случаях когда необходимо разместить основное видео коммутационное оборудование вместе с видеостеной.


Видеостена для диспечерской 3x2Видеостена для диспечерской 5х4MultiRu Videowall Samsung 6x2_3,5
Видеостена для диспечерской 3х2Видеостена для диспечерской 5х4Видеостена для диспечерской 6х2


Надежность системы


Исходя из задач, которые выполняет ситуационный центр или командный пункт, главным требованием к проекту является его отказоустойчивость. Защита от сбоев и обеспечение возможности длительной бесперебойной работы всего комплекса оборудования в круглосуточном режиме производится с помощью ряда средств.

Используется самое надежное оборудование с длительным сроком эксплуатации и только современные модели оборудования, которые совместимы с большинством телекоммуникационных устройств и будут оставаться актуальным в течение длительного периода времени.

В решении используются автономные аккумуляторы и блоки бесперебойного питания, системы охлаждения. Устанавливается специальное оборудование, например, панели для видеостен, функционирующие в режиме 24/7, двухламповые проекторы, оснащенные контроллерами (в случае выхода из строя одной лампы, автоматически срабатывает вторая), системы контроллеров с возможностью горячей замены плат, дублирующими процессорами и блоками питания, компенсацией потерь. Предусматривается возможность быстрой замены устройств в цепи и их комплектующих без заметного ущерба для работы центра.

callback3
Надежность соединений обеспечивается использованием качественных кабельных материалов, фиксированных контактных портов и разъемов. Отказоустойчивость системы коммутации также обеспечивается с помощью резервных линий видео и аудио потоков благодаря использованию распределенной сети устройств, которые могут применяться для трансляции дополнительного контента, либо в случае поломки какого-либо из устройств.


Любые вопросы Вы можете задать нам прямо сейчас, используя "Онлайн консультант"
Есть похожая задача? Напишите нам Ваши требования на почту info@multiru.ru
Другие решения