Главная \ Решения \ Ситуационные центры

Оборудование ситуационных и диспетчерских центров



situation center

callback

Ситуационный центр – это мультифункциональный аппаратно-программный комплекс, расположенный в одном или нескольких помещениях, позволяющий осуществлять сбор данных, контроль и мониторинг, оперативную оценку, анализ и распределение аудио-видео потоков информации, оповещение необходимых служб, прогнозирование и моделирование возможных ситуаций, что, в итоге, способствует оперативному принятию решений для эффективного управления, либо решения сложных экстренных ситуаций и сведения к минимуму возможных негативных последствий в кризисных ситуациях.

Применение решения: центры управления в кризисных ситуациях, аналитические, ситуационные и диспетчерские центры государственных служб экстренного реагирования, административных и правительственных организаций, энергетических, горно- и нефтедобывающих, транспортных компаний, центральные командные пункты и т.п.

Основные системы в структуре комплекса оборудования ситуационного центра:


1. Система связи, которая может включать в себя телефонию, специальные средства связи, селекторную и видеоконференцсвязь, локальную и глобальную сеть Интернет. Предполагается круглосуточный доступ персонала к средствам связи из любого помещения центра, а также возможность участвовать в видео и аудио конференциях удаленно для ряда определенных лиц.

2. Система видео отображения разнородной информации больших объемов одновременно для персонального, коллективного просмотра и обработки в высоком качестве. Включает в себя источники сигналов: спутники, ТВ-тюнеры, Интернет, компьютеры, серверы, в том числе сигналы от удаленных центров и пунктов связи организации. Также сюда относятся средства отображения: видеостены, широкоформатные экраны и проекторы, дисплеи, мониторы.

3. Система аудио информирования. Кроме стандартных конференц систем и звукоусиления в общую коммутацию интегрируется телефония и диспетчерские пульты, а также системы оповещения во всех помещениях комплекса, где может находиться персонал, посредством IP оповещения и специальных средств связи.

4. Программное обеспечение, позволяющее осуществлять сбор данных, анализ, обработку и формирование отчетов (при необходимости и согласно индивидуальным задачам клиента).

5. Система протоколирования и записи. Обеспечение записи совещаний, телефонных и иных голосовых средств связи, видеоконференций и коллективной работы над видеоматериалами для последующего анализа, получения статистических данных, документирования и др.

situation center_operator
6.Центр хранения и обработки данных. Основные вычислительные мощности, сбор данных, их обработка и хранение, а также последующая передача сведений по адресам назначения осуществляется центральным сервером.
Обеспечение бесперебойной работы сервера достигается благодаря использованию автономных систем охлаждения всех компонентов, расположенных в серверных шкафах. Также применяется специальная система мониторинга состояния сервера, контролирующая состояние внешней и внутренней температуры в серверных шкафах и уровень нагрузки питания компонентов сервера. Дополнительно устанавливается автоматическая система пожаротушения, которая срабатывает в случае возникновения возгорания и устраняет очаг возгорания специальными средствами, не повреждающими блоки хранения данных.
Здесь важно упомянуть, что для оперативного реагирования в кризисных и чрезвычайных ситуациях необходимо обеспечить круглосуточный удаленный доступ для ряда лиц к базам данных, а также средствам управления и связи.

7. Система коммутации включает в себя центральное, периферийное оборудование и кабельную сеть. Она осуществляет усиление, преобразование, коммутацию сигналов и связывает между собой в единый комплекс системы связи и передачи данных, центральный сервер и рабочие места, источники аудио/видео сигналов, оборудование обработки аудио и видео сигналов, средства отображения, системы протоколирования, системы обработки и хранения данных, а также связывает все это с системой управления.

8. Система управления аппаратно-программным комплексом обеспечивает быстрый отклик и настройку параметров системы благодаря максимально простому и удобному меню интерфейса управления, доступному для любого пользователя в рамках предоставленных прав. При этом мгновенно производится распределение потоков аудио и видео сигналов между источниками и системами отображения (панорамная видеостена, мониторы повторители, система оповещения, средства связи), а также при необходимости предусматривается возможность переключения на определенные средства отображения в ручном режиме. Система управления предполагает отображение текущих настроек и состояния подключенных в единую сеть устройств.




Типовые видеостены для диспетчерских центров


Для небольших помещений лидером предпочтений является видеостена 3х2 дисплея 55” диагонали. Несмотря на свой компактный размер, плюсом решения является нестандартное соотношение сторон картинки, что позволяет отображать несколько окон оперативной информации одновременно и разворачивать на всю видеостену масштабные мнемосхемы, карты, графики, таблицы и другие видео материалы. Специальный настенный кронштейн позволяет выполнять корректировку положения дисплеев по 3м осям, что обеспечивает идеальное выравнивание и надежную устойчивость конструкции. Управление источниками видеосигналов, их вывод на экран, свободное перемещение окон и масштабирование размера окон производятся с ПК оператора.

Для стандартных диспетчерских центров размеры основного экрана отображения оперативной информации ограничиваются только пожеланиями заказчика и объемом выводимых данных на экран. Примером видеостен больших размеров может быть видеостена 5х3 дисплея 55” диагонали, построенная на отдельно стоящей конструкции. Для таких видеостен требуется дополнительный видеоконтроллер, который позволяет управлять видеостеной сразу нескольким оператором, собирать и выводить на общий экран различные источники информации из различных коммуникационных сетей. Предпочтения данному решению отдают в случаях необходимости разместить все оборудование вместе с видеостеной.



Надежность системы


Исходя из задач, которые выполняет ситуационный центр или командный пункт, главным требованием к проекту является его отказоустойчивость. Защита от сбоев и обеспечение возможности длительной бесперебойной работы всего комплекса оборудования в круглосуточном режиме производится с помощью ряда средств.

Используется самое надежное оборудование с длительным сроком эксплуатации и только современные модели оборудования, которые совместимы с большинством телекоммуникационных устройств и будут оставаться актуальным в течение длительного периода времени.

В решении используются автономные аккумуляторы и блоки бесперебойного питания, системы охлаждения. Устанавливается специальное оборудование, например, панели для видеостен, функционирующие в режиме 24/7, двухламповые проекторы, оснащенные контроллерами (в случае выхода из строя одной лампы, автоматически срабатывает вторая), системы контроллеров с возможностью горячей замены плат, дублирующими процессорами и блоками питания, компенсацией потерь. Предусматривается возможность быстрой замены устройств в цепи и их комплектующих без заметного ущерба для работы центра.

callback3
Надежность соединений обеспечивается использованием качественных кабельных материалов, фиксированных контактных портов и разъемов. Отказоустойчивость системы коммутации также обеспечивается с помощью резервных линий видео и аудио потоков благодаря использованию распределенной сети устройств, которые могут применяться для трансляции дополнительного контента либо в случае поломки какого-либо из устройств.

Любые вопросы Вы можете задать нам прямо сейчас, используя "Онлайн консультант"
Есть похожая задача? Напишите нам Ваши требования на почту info@multiru.ru
Другие решения